Опрос

Откуда вы узнали про сайт?
голосовать
результаты
Довольны ли вы работой вашей бухгалтерии или бухгалтера?
голосовать
результаты
Как решиться на аутсорсинг

1. Прежде чем применять аутсорсинг или отказаться от него, надо просчитать все плюсы и минусы каждого варианта – финансовые и нефинансовые, тактические и стратегические. А также оценить риски и определить резервные сценарии.

2. Если компания не имеет сформулированных целей и задач, которые она хочет решить методом передачи некоторых функций на аутсорсинг, скорее всего, этот переход не даст желаемого эффекта

3. Основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при переводе службы на аутсорсинг, следующие:

  • долго- и среднесрочная стратегия компании в области развития бизнеса;
  • принятая в компании модель управления;
  • целевые финансовые показатели бизнеса.

4.  Многие полагают, что основное преимущество от использования аутсорсинга лежит именно в финансовой плоскости: «чужие» специалисты смогут обслуживать инфраструктуру дешевле собственных. Однако это не всегда так. «Размер сокращения расходов в компании зависит от степени эффективности ее собственной службы. Если она невысокая, то экономия будет ощутимой. Но главная цель перехода на аутсорсинг — сконцентрироваться на собственном бизнесе, а эффективность будет определяться конкуренцией аутсорсеров.

5. Достаточно распространенное мнение о том, что аутсорсинг следует рассматривать только с точки зрения уменьшения расходов, является ошибочным. Оптимизация сводится не только к сокращению расходов. Основная цель аутсорсинга и главная предпосылка к переходу на аутсорсинг заключается в определении роли структуры, выводимой на аутсорсинг, в конечном успехе бизнеса (а, как показывают последние исследования, эта роль очень велика) и понимании того, что следует сделать, чтобы эта структура помогла бизнесу добиться поставленных целей. Таким образом идти на аутсорсинг только ради экономии прямых издержек не приносит ожидаемых результатов. Аутсорсинг  помогает в снижении косвенных расходов – за счет обеспечения большей гибкости и соответствия объёма сервисов задачам текущего периода. Повышается управляемость, но прямые затраты при этом не снижаются.

6. Выделение какой-либо службы в дочернюю компанию – это еще не аутсорсинг. Когда эта компания начнет набирать клиентов со стороны и вступать в конкуренцию с другими – тогда это будет аутсорсинг.

7. До принятия окончательного решения: пользоваться услугами аутсорсера или нет необходимо:

7.1. Выработать согласованную позицию, учитывающую интересы всех представителей руководства. Не исключено, что ценное время и другие ресурсы будут потрачены на поиск поставщика услуг, эффективность работы которого окажется неприемлемой для одного из руководителей. Зато четко определенная мотивация помогает правильно выделить критически важные области аутсорсинга.

7.2. У разных поставщиков услуг аутсорсинга имеются свои достоинства и недостатки. Хорошо сформулированная мотивация поможет соотнести их сильные стороны с вашими потребностями и упростит отсечение кандидатов, которые не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

7.3. Прежде чем решать вопрос о выборе поставщика услуг аутсорсинга и начале переговоров, четко сформулируйте и обозначьте приоритеты мотивов, которые лежат в основе принятия решения об аутсорсинге. Вы увидите, что мотивация управляет многими аспектами процесса аутсорсинга и помогает вам понять, чем эти услуги будут полезны компании.

8. Мотивация помогает найти баланс между суммой выплачиваемых денег и качеством получаемых услуг. Большинство поставщиков услуг аутсорсинга готовы заметно улучшить качество обслуживания – но за гораздо большие деньги.

9. Исходя из мотивации должны определяться показатели эффективности, на основании которых вы и ваш поставщик услуг аутсорсинга осуществляете управление проектом. Ведь именно значения показателей эффективности характеризуют то, что вы получите в конечном итоге.

10. Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами. Прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.